Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

С наступлением холодов заводить автомобиль становится труднее. Одной из причин становится «севший» аккумулятор. Заряд АКБ начинает падать, стоит температуре воздуха начать понижаться. Чтобы исключить такую проблему, утепление аккумулятора становится обязательной операцией.

Зачем нужно утеплять автомобильный аккумулятор

Каждый владелец автомобиля хорошо знает, что батарея не любит резкие скачки температуры. Жара и холод оказывают на нее отрицательное воздействие. В летние месяцы под капотом бывает 100 градусов, а зимой АКБ может переохладиться. Только при заведенном автомобиле АКБ начинает прогреваться от работающего двигателя. Во время долгой стоянки температура батареи падает и сравнивается с окружающей температурой воздуха.

Охлаждение батареи уменьшает ее емкость, она становится слабее. А ведь в зимнее время, чтобы провернуть двигатель с густым маслом, необходима подача большого тока. Особенно большие трудности испытывают дизельные двигатели. После ночной стоянки его сложно завести. Батарея разряжается, электролит замерзает. Специальный утеплитель для аккумулятора способен
решить эту проблему.

Варианты утепления автомобильной АКБ

Опытные водители, чтобы провести утепление АКБ рекомендуют заняться комплексным утеплением подкапотного пространства. В результате можно получить неплохую теплоизоляцию машины. К преимуществам такого обогрева можно отнести:

  • Утеплитель для автомобиля, сделанный своими руками, защищает двигатель, одновременно с радиатором от охлаждения. В результате, эти важные детали автомобиля лучше работают в холодное, зимнее время.
  • Кроме мотора, прогревается масляный фильтр, инжектор, залитое масло. Аккумулятор остается теплым, двигатель запускается намного легче.
  • Подогрев аккумулятора происходит за счет прогретого двигателя. За ночь мотор не успевает остыть. Исключается его промерзание.

Комплексное утепление всего подкапотного пространства

Безусловно, с наступлением холодов, утеплять аккумулятор нужно обязательно. Наилучшие результаты показывает общее утепление подкапотного пространства. При отсутствии подходящего материала, утепление можно выполнить обыкновенным картоном. Он должен защитить патрубки радиатора от охлаждения.

Сегодня в автомобильных магазинах, для зимнего периода предлагаются специальные теплоизоляционные одеяла, предназначенные для автомобилей разных модификаций. Можно самостоятельно приобрести теплоизоляционный материал, вырезать для двигателя соответствующий кусок. Материал можно просто прикрепить к капотной крышке или полностью накрыть двигатель.

Из этого материала изготавливается утеплитель для АКБ. В теплоизоляции двигателя, можно предусмотреть съёмную сторону, которая будет приоткрываться только при работающем двигателе автомобиля. В результате начнет происходить автоматический подогрев батареи.

Подогрев холодного аккумулятора, возможно, выполнить несколько иначе. Для этого нужно батарею укутать трубками, по которым движется тосол. Двигатель начнет нагреваться, поднимется температура тосола, аккумулятор будет постепенной нагреваться. Такая система требует постоянного контроля, чтобы батарея не закипела. Последствия могут быть плачевными, пластины может замкнуть. Батарея выйдет из строя.

Способы самостоятельного утепления аккумулятора

Чтобы утепление АКБ давало положительный эффект, владельцы автомобилей используют несколько материалов:

  • пенопласт;
  • войлок;
  • изолон;
  • фольгопласт.

Из войлока сшивается своеобразная сумка. Причем сшивается несколько войлочных слоев. Практика показала высокую эффективность такого чехла, особенно когда автомобиль эксплуатируется ежедневно. Войлочный чехол сохраняет теплый аккумулятор в течение 4-8 часов. Единственным недостатком такой сумки, является недостаточное поступление тепла от работающего двигателя.

Охлаждающая жидкость в качестве обогревателя

Антифриз циркулирует по двигателю, понижая его температуру. По аналогичной схеме можно устроить обогрев АКБ. Из любой точки системы охлаждения изготавливается ответвление в виде трубки, которая прокладывается вокруг аккумулятора. Горячий антифриз (тосол) становится эффектным утеплителем.

Такую схему используют очень редко. Потребуется проложить лишние трубопроводы, а они могут потечь. Будет сложно снять аккумулятор для последующего обслуживания. Не исключается возможность его перегрева. Конечно, чтобы такого не произошло можно между стенкой батареи и трубками проложить теплоизолирующий материал. Но все-таки такой обогрев вызовет много неудобств.

Обогрев батареи от сети автомобиля

Для создания такого подогрева подключаются добавочные сопротивления. Они собираются последовательно. При параллельном подключении номинальное сопротивление подбирается с учетом силы тока, а также нужной температуры нагрева. Если увеличить количество сопротивлений, произойдет увеличение энергопотребления, обогрев АКБ будет сильнее.

Недостатком такого способа является использование подогрева только на заведенном двигателе при минусовой температуре. Если поставить дополнительный контроллер для размыкания цепи, когда напряжение батареи опускается ниже 12 вольт, аккумулятор можно оставлять на ночь. Оставшегося запаса емкости хватит для запуска двигателя.

Существует и другой оригинальный вариант этой схемы, которая не будет сажать аккумулятор, когда мотор выключен. Берется дополнительный аккумулятор, к нему подключается цепь сопротивлений. С этой целью можно воспользоваться AGM аккумулятором, подключенным к системе бесперебойного питания.

Заводское утепление

Эти изделия отличаются от самоделок высоким качеством исполнения. Теплоизолирующий чехол, оборудован нагревательными пластинами, работающими только внутри сумки. Теплоизоляция полностью окружает корпус АКБ. Нагревательные элементы подключаются к бортовой сети или дополнительному аккумулятору.

Роль нагревателя может исполнять нихромовая нить. Такой утеплитель можно подключить через прикуриватель или сеть автомобиля. Некоторым умельцам удается своими руками создать такое утепление, которое по своим характеристикам не уступает фабричному.

В последние годы промышленность стала выпускать оригинальный термокейс, внутри которого установлены нагревательные элементы. Принцип работы достаточно прост:

  • Батарею и нагревательные пластины помещают в кейс;
  • После запуска двигателя, работающие подогреватели нагревают аккумулятор до температуры +25 градусов.
  • Когда двигатель не работает, действие нагревательных пластин останавливается.

В результате такого нагрева в термокейсе, батарея остывает намного дольше.

Заключение

Способов утепления очень много. Каждый из них отличается как положительными, так и отрицательными сторонами. Но любой из способов будет эффективен, только если автомобиль будет находиться при минусовой температуре не очень долго. АКБ хорошо согреется только при езде на длительные расстояния, короткие поездки не дадут батареи полностью зарядиться.

В других случаях, когда автомобиль остается на морозе длительное время, для старта двигателя понадобятся специальные подогреватели, простое утепление не поможет.

Видео про утепление аккумулятора автомобиля



Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.