Ни один механизм не может обойтись без источника питания. Больше всего это касается автомобилей. Классическими считаются кислотные аккумуляторы, обладающие рядом недостатков. В последние годы начали проводиться исследования, касающиеся изготовления новых серебряно-цинковых батарей. Ученые рассчитывают создать новый аппарат, который не будет иметь отрицательных качеств щелочных АКБ.
Содержание
Конструкция серебряно-цинковых аккумуляторов
В пластмассовый корпус вставлены отрицательные электроды, состоящие из цинкового порошка, совместно с окисью цинка. Для работы положительных электродов используют оксид серебра.
Специальные целлюлозные конверты скрывают отрицательные электроды. Электролит свободно проникает через этот материал к поверхности электрода. Конверты, изготовленные из лозной пленки для положительных электродов, предотвращают короткое замыкание.
Для нормальной работы серебряного аккумулятора подбирается материал сепаратора. Он обладает свойством набухать, когда начинается заливка электролита. В результате сильно набухший отрицательный электрод защищает от оплывания активную поверхность электрода.
Пластины из оксида серебра ago перед установкой в корпус, плотно прижимают активными поверхностями. Затем их опускают на дно. В серебряных аккумуляторах отсутствуют решетки, так как электроды отличаются повышенной проводимостью и высокой прочностью. Такие изделия не боятся вибрации, а также механического воздействия.
Электролитом служит едкий калий, плотностью 1,4 гр./см3. Чтобы серебряно — цинковые батарейки и аккумуляторы нормально функционировали, требуется минимальный объем электролита. На корпус нанесены отметки уровня минимального, а также максимального объема.
Особенности серебряно-цинковых аккумуляторов
Главным отличием таких устройств, считается низкое внутреннее сопротивление, большая удельная энергоемкость, а также сильный рабочий разряд (50 Ампер). Во время зарядки происходит образование окиси серебра.
В случае небольшого тока, примерно 80% времени, напряжение остается стабильным. В это время восстанавливается содержание серебра. Если рассматривать удельные характеристики серебряного АКБ и сравнить их с обычными никелевыми аккумуляторами, можно прийти к выводу, что у серебряно-цинковых систем они намного выше.
Ключевой характеристикой считается большой ток при стабильном напряжении. Энергоотдача достигает 85%, отдача тока почти равна 100%.
Сфера применения серебряно цинковых АКБ
Положительные качества серебряно-цинковых батарей нашли широкое применение в разных областях промышленности. В основном такие батареи устанавливаются в системы, где необходимо иметь источник питания, имеющий небольшой вес, компактные размеры и маленький объем:
- Космическая отрасль.
- Военная промышленность
- Геология.
- Геофизика.
- Самолетостроение.
Положительные и отрицательные качества серебряно-цинковых аккумуляторов
- Небольшой вес.
- Компактные размеры.
- Высокая механическая прочность. Внешний корпус сделан из прочного пластика, а начинка отличается высокой прочностью.
- Параметр удельной емкости превышает значение кислотных батарей.
- Работа такого источника отличается чистотой. Небольшой объем заливаемого электролита, не содержит вредные химические вещества.
- Конструкция аккумулятора выдерживает большой разрядный ток.
- Батарея отличается невысоким саморазрядом. Лабораторные изделия показали, что в течение 30 дней потеря емкости не превышает 15 %.
- Разрядные характеристики не меняют своих первоначальных значений. Потеря емкости происходит постепенно, резких скачков не наблюдается. Аккумулятор отличается высокой устойчивостью к сильным разрядам, а также постоянному прерыванию во время заряда.
Минусы
- Высокая стоимость. Увеличение цены связано с дорогостоящей технологией, а также большой концентрацией серебра.
- Малый срок эксплуатации. Практика показывает, что этот источник питания может нормально работать примерно 100 циклов (зарядка, разрядка).
- Чтобы полностью зарядить батарею понадобится около 20 часов, с подключением специальных приборов.
- Повышенное газовыделение. Аккумулятор требует постоянного наблюдения за специальными патрубками.
- Серебряная батарея не любит перезаряда. Поэтому для таких аппаратов необходимо иметь зарядку, которая в автоматическом режиме, выполняет контроль над значениями подаваемого тока.
Заключение
Огромный ассортимент серебряно-цинковых аккумуляторов дает возможность подобрать нужное устройство, которое будет полностью подходить к определенному типу оборудованию. К сожалению, такие изделия не годятся для установки на легковой и грузовой транспорт. Слишком мал их срок эксплуатации.
Видео про серебряно-цинковые аккумуляторы
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.