Аккумуляторы серебряно цинковые и в чём их особенность

Аккумуляторы серебряно цинковые и в чём их особенность

Ни один механизм не может обойтись без источника питания. Больше всего это касается автомобилей. Классическими считаются кислотные аккумуляторы, обладающие рядом недостатков. В последние годы начали проводиться исследования, касающиеся изготовления новых серебряно-цинковых батарей. Ученые рассчитывают создать новый аппарат, который не будет иметь отрицательных качеств щелочных АКБ.

Конструкция серебряно-цинковых аккумуляторов

В пластмассовый корпус вставлены отрицательные электроды, состоящие из цинкового порошка, совместно с окисью цинка. Для работы положительных электродов используют оксид серебра.

Специальные целлюлозные конверты скрывают отрицательные электроды. Электролит свободно проникает через этот материал к поверхности электрода. Конверты, изготовленные из лозной пленки для положительных электродов, предотвращают короткое замыкание.

Для нормальной работы серебряного аккумулятора подбирается материал сепаратора. Он обладает свойством набухать, когда начинается заливка электролита. В результате сильно набухший отрицательный электрод защищает от оплывания активную поверхность электрода.

Пластины из оксида серебра ago перед установкой в корпус, плотно прижимают активными поверхностями. Затем их опускают на дно. В серебряных аккумуляторах отсутствуют решетки, так как электроды отличаются повышенной проводимостью и высокой прочностью. Такие изделия не боятся вибрации, а также механического воздействия.

Электролитом служит едкий калий, плотностью 1,4 гр./см3. Чтобы серебряно — цинковые батарейки и аккумуляторы нормально функционировали, требуется минимальный объем электролита. На корпус нанесены отметки уровня минимального, а также максимального объема.

Особенности серебряно-цинковых аккумуляторов

Главным отличием таких устройств, считается низкое внутреннее сопротивление, большая удельная энергоемкость, а также сильный рабочий разряд (50 Ампер). Во время зарядки происходит образование окиси серебра.

В случае небольшого тока, примерно 80% времени, напряжение остается стабильным. В это время восстанавливается содержание серебра. Если рассматривать удельные характеристики серебряного АКБ и сравнить их с обычными никелевыми аккумуляторами, можно прийти к выводу, что у серебряно-цинковых систем они намного выше.

Ключевой характеристикой считается большой ток при стабильном напряжении. Энергоотдача достигает 85%, отдача тока почти равна 100%.

Сфера применения серебряно цинковых АКБ

Положительные качества серебряно-цинковых батарей нашли широкое применение в разных областях промышленности. В основном такие батареи устанавливаются в системы, где необходимо иметь источник питания, имеющий небольшой вес, компактные размеры и маленький объем:

  • Космическая отрасль.
  • Военная промышленность
  • Геология.
  • Геофизика.
  • Самолетостроение.

Положительные и отрицательные качества серебряно-цинковых аккумуляторов

Плюсы

  • Небольшой вес.
  • Компактные размеры.
  • Высокая механическая прочность. Внешний корпус сделан из прочного пластика, а начинка отличается высокой прочностью.
  • Параметр удельной емкости превышает значение кислотных батарей.
  • Работа такого источника отличается чистотой. Небольшой объем заливаемого электролита, не содержит вредные химические вещества.
  • Конструкция аккумулятора выдерживает большой разрядный ток.
  • Батарея отличается невысоким саморазрядом. Лабораторные изделия показали, что в течение 30 дней потеря емкости не превышает 15 %.
  • Разрядные характеристики не меняют своих первоначальных значений. Потеря емкости происходит постепенно, резких скачков не наблюдается. Аккумулятор отличается высокой устойчивостью к сильным разрядам, а также постоянному прерыванию во время заряда.

Минусы

  • Высокая стоимость. Увеличение цены связано с дорогостоящей технологией, а также большой концентрацией серебра.
  • Малый срок эксплуатации. Практика показывает, что этот источник питания может нормально работать примерно 100 циклов (зарядка, разрядка).
  • Чтобы полностью зарядить батарею понадобится около 20 часов, с подключением специальных приборов.
  • Повышенное газовыделение. Аккумулятор требует постоянного наблюдения за специальными патрубками.
  • Серебряная батарея не любит перезаряда. Поэтому для таких аппаратов необходимо иметь зарядку, которая в автоматическом режиме, выполняет контроль над значениями подаваемого тока.

Заключение

Огромный ассортимент серебряно-цинковых аккумуляторов дает возможность подобрать нужное устройство, которое будет полностью подходить к определенному типу оборудованию. К сожалению, такие изделия не годятся для установки на легковой и грузовой транспорт. Слишком мал их срок эксплуатации.

Видео про серебряно-цинковые аккумуляторы


Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.