Top.Mail.Ru

Что такое напряжение разомкнутой цепи аккумулятора?

Что такое напряжение разомкнутой цепи аккумулятора?

Напряжение разомкнутой цепи считается основным критерием, отражающим параметры функционирования аккумуляторов. По его значению возможна расшифровка остаточного количества энергии, плотности электролита и температуры его замерзания. На основе этого устанавливают необходимость обслуживания АКБ. Методика измерения весьма проста и не требует дорогостоящего оборудования. Далее рассмотрено НРЦ аккумулятора: что это.

Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора

НРЦ – основной критерий заряженности АКБ. К тому же по нему судят о плотности электролита на основе соотношения данных показателей. По последнему можно определить температуру замерзания.

  • При напряжении разомкнутой цепи аккумулятора от 12,7 В заряд полный, плотность электролита составляет около 1,28 г/см3, его температура замерзания в таком состоянии равна -65°C.
  • При НРЦ 12,5-12,6 запас энергии АКБ составляет 75%, плотность электролита – 1,25 г/см3, при которой он сохраняет жидкое фазовое состояние до -50°C.
  • НРЦ 12,3-12,45 свидетельствует о том, что в батарее осталось половина энергии. Плотность электролита в таком состоянии равна 1,2 г/см3, и его застывание произойдет при температуре ниже -30°C.
    При полной утрате энергии плотность электролита равна 1,1 г/см3. При коротком замыкании она падает на 0,1-0,15 г/см3.

Особо значимо НРЦ в условиях низких температур.

Важно использовать методику для определения НРЦ аккумулятора, расшифровка которого позволяет судить о его состоянии. Замеры осуществляют при холодном двигателе (спустя 4 часа после глушения), отключив одну клемму. Для этого потребуется мультиметр. Прибор устанавливают в режим замеров постоянного напряжения с пределом 20 В. Его щупы соприкасаются с выводами аккумулятора. Допустим разброс значений на 0,01 г/см3.

Пороговым показателем НРЦ для аккумулятора любого типа считают 12,5 В. Значения меньше такого, соответствующего 75% емкости, свидетельствуют о необходимости зарядки батареи. Это объясняется затрудненным запуском двигателя при меньшем остатке энергии.

Энергию восполняют в теплом помещении и оставляют АКБ на выдержку длительностью 10-15 ч. Далее вновь измеряют НРЦ. Оно должно составлять 12,5-12,7 В. Иначе следует отдать аккумулятор на восстановление в сервис (либо заменить).

Для получения корректных значений при измерениях после восполнения энергии требуется следовать методике. Основное условие – осуществление замеров после выдержки в 10-15 ч с момента окончания зарядки. Если делать это сразу после отключения батареи от зарядника, то получится напряжение при заряде. Различие между значениями в конце процесса зарядки и после суток выдержки может составлять 0,5 В. К тому же многие тестеры показывают общее состояние АКБ без отображения числовых данных.

Рекомендуется контролировать АКБ под нагрузкой с применением нагрузочной вилки либо подручного оборудования. В качестве последнего весьма распространены лампы на 40 Вт. Показателем неоптимального состояния аккумулятора считают падение напряжения на 0,6 В и больше при ее подключении.

Существует методика измерения напряжения батареи при функционирующем двигателе. Предварительно нужно сопоставить заряд и НРЦ АКБ, что эти показатели соответствуют, или довести при необходимости до нужного значения. Последнее касается и уровня электролита. Двигатель фиксируют на оборотах в районе 1,5-2 тыс. и включают дальний свет. Измеряют напряжение вольтметром на клеммах.

Оптимальными считают значения в интервале 13,9-14,3 В. Это свидетельствует о стабильном функционировании электроники для обеспечения заряда АКБ. При больших или меньших значениях начинают проверку отдельных узлов.

В качестве профилактических мер по продлению эксплуатационного срока АКБ и сохранению его параметров, включая НРЦ, на допустимом уровне дают следующие рекомендации.

  • Регулярная эксплуатация батареи под нагрузкой.
  • Контроль состояния элементов бортовой сети.
  • Поддержание чистоты корпуса и клемм.

Первая рекомендация особо важна для автомобилей, на которых регулярно совершают короткие поездки. Проверка проводки позволит избежать утечек. Загрязнение клемм приводит к возникновению паразитных токов и ухудшает контакт.

Видео о том, что такое напряжение разомкнутой цепи аккумулятора

 

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock
detector