Гелевый аккумулятор его плюсы и минусы

Гелевый аккумулятор его плюсы и минусы

Гелевый аккумулятор для автомобиля изобретен почти 50 лет назад. Распространение технология получила благодаря улучшенными (по сравнению с классическими «кислотными» батареями) характеристикам. При этом гелевые батареи используются при эксплуатации любого оборудования. Многочисленные медицинские и электротехнические приборы оснащены подобными элементами питания.

Гелевый аккумулятор

Что такое гелевый аккумулятор?

Каждый, кто не прогуливал уроки физики и химии еще будучи школьником, прекрасно понимает принцип работы простейшего аккумулятора. Использование нескольких ячеек со свинцовыми пластинами и жидким электролитом позволяет получить на выходе ток до 200А. В зависимости от емкости батареи и максимальной мощности пускового тока, аккумулятор способен провернуть стартер двигателя с большим рабочим объемом.Гелиевый аккумулятор функционирует по схожему принципу работы. Главное отличие в типе используемого электролита.

При использовании жидкого электролита в батарее образуются микроскопические поры, в которых возникают пузыри воздуха. Кислотный электролит не может в них проникнуть. Это приводит к неполному контакту свинцовых пластин и электролитической жидкости. Максимальный пусковой ток и емкость снижаются вплоть до критических значений.

Просмотрите интересное видео про гелевые аккумуляторы.

Для того чтобы максимально эффективно использовать ограниченное пространство корпуса, гелевый АКБ имеет особую конструкцию. Состояние электролита доводят до определенной густоты,либо используют особый наполнитель. Пластины из свинца могут иметь как классическую «плоскую», так и «спиралевидную» форму. Такое сочетание компонентов обеспечивает максимальный контакт металла и электролитической жидкости. Как результат – стабильный и больший срок службы. Тем не менее вес от этого не снижается. Однако подобный форм-фактор электролита приводит к значительному удорожанию готового элемента питания бортовой сети.

Использование подобного источника питания приобрело популярность благодаря особенностям в рекомбинации газа. Обычным зарядным устройством предусмотрен режим силы тока, равным 10% от его номинальной емкости. Жидкий электролит постепенно начинает «выкипать». Это свидетельствует о полном заряде. Гелевые автомобильные аккумуляторы способны рекуперировать выделяемый газ обратно в электролит. За счет густоты либо наполнения корпуса стеклотканью, газы не проходят через такой наполнитель. Как результат – однородная плотность на всем сроке эксплуатации.

Гелевый аккумулятор

Как обслуживать гелевый аккумулятор?

Периодическое обслуживание аккумулятора является ответственной частью подготовки автомобиля к зимнему сезону. При низких температурах емкость батареи падает, соответственно и пиковые значения пускового тока. Вкупе с повышенной густотой моторного масла, запуск двигателя может быть затруднен. Опытный водитель знает, что до наступления холодов проверяются не только системы электрооборудования на предмет утечки, но и показатель плотности электролита.Часто бывает так, что в жаркий летний период значительный объем жидкости выкипает ввиду легкого пуска мотора и постоянного перезаряда. Избыточный заряд вредит автомобильным аккумуляторам, собственно как и слишком глубокий разряд.

Распространенное мнение – просто долить дистиллированной воды. Делать это можно, но проверить плотность получившегося раствора без специального прибора невозможно.

В ряд достоинств и преимуществ гелевых аккумуляторов входит практически полное отсутствие необходимости системного обслуживания или проверки. Благодаря полностью герметичному корпусу утечка электролита полностью исключена. Для обеспечения нормальной работы необходимо следить за уровнем разряда в зимний период и состоянием клемм. При повышенных нагрузках на бортовую электросеть (фары, дворники, обогрев стекол, зеркал и салона) и коротких поездках мощности генератора не хватить для поддержания заряда АКБ на приемлемом уровне. Как результат – проблемы с запуском мотора. Клеммы не должны быть окислены для лучшего контакта и минимизации потерь силы тока при высоких нагрузках.

Заряжать гелевый аккумулятор необходимо без превышения максимально допустимого напряжения. Как правило, оно не превышает 14,5 вольт. Преимущество в виде рекомбинации газа, выделяемого при зарядке, становится недостатком при наступлении перезаряда. Реакция происходит слишком быстро, электролит не успевает восполняться и АКБ выходит из строя. При этом глубокий разряд этого вида аккумулятора не вызывает снижения емкости даже в долгосрочной перспективе. Несомненный плюс, учитывая что зарядное устройство со встроенным контроллером доступно в любом автомагазине по приемлемой цене.Для обеспечения лучшей теплоотдачи не рекомендуется содержать корпус батареи сильнозагрязненным. Для очистки достаточно протереть его ветошью, допускается использование моющих средств, не разъедающих пластик.

Гелевый аккумулятор

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Указанная информация позволяет сделать определенные выводы. Достоинства gel АКБ: способность переносить сильные разряды без потери мощности, неплохая эффективность и долгий срок эксплуатации. Для ленивого водителя приятным бонусом станет практически полное отсутствие необходимости в обслуживании. Электролит не контактирует с окружающей средой, следовательно при глубоком разряде не произойдет ровным счетом ничего. Важно не превысить максимально допустимое напряжение при заряде.

Условия эксплуатации несколько шире, чем у кислотно-свинцового собрата. Гелеобразный электролит не покинет корпус даже при экстремальных кренах кузова, переворотах, ускорениях. Кислоты быстро разъедают ЛКП автомобиля и провоцируют коррозию. Подкапотное пространство имеет неплохую защиту от воздействия внешней среды, выбирая гелевые аккумуляторы для авто снижается риск повреждений концентрированными кислотами.

Просмотрите видео про плюсы и минусы этих акб.

Важно упомянуть, что срок службы гелевого аккумулятора в авто, оснащенном мощными потребителями (усилители звука высокой мощности, подогревы сидений) значительно превосходит таковой у классического АКБ. Обычные аккумуляторные батареи не любят сильных разрядов и теряют емкость уже в первый год эксплуатации. Это большой плюс в пользу гелевого аккумулятора после установки серьезного звукового оборудования.Однако у гелевых аккумуляторов есть минусы. Основной – более высокая стоимость по сравнению с кислотными. Процесс производства электролита в виде геля требует добавления наполнителя.

Хорошо ознакомьтесь с требованиями производителя, особенно зарядные характеристики имеют значение. Зарядка гелевого аккумулятора должна производиться с соблюдением определенных правил. Лучше всего с этим справится специальное зарядное устройство.Высокий вес характерен для гелевых и кислотных батарей в одинаковой степени. На данный момент использование литиевых АКБ в автомобиле стало реальностью, правда, только для питания электродвигателей. Высокая стоимость не позволяет им выйти в сегмент обыкновенных аккумуляторов для двигателей внутреннего сгорания.

Гелевый аккумулятор

Основные элементы

Все обычные аккумуляторные батареи даже именитых брендов имеют схожую конструкцию. Маркировка подскажет, к какому типу относится конкретный гелевый АКБ. Устройство гелевого аккумулятора следующее:

  • Корпус из прочного пластика, разделенный на ячейки
  • Свинцовые пластины, спирали
  • Электролит
  • Клеммы

Часто можно встретить гелиевый АКБ с формой ячеек в виде стакана. Это маркетинговый ход, который никак не влияет на эксплуатационные характеристики. Данный элемент выделяет продукт конкретной компании на фоне плоских собратьев, при этом не несет полезных функций. В стандартном прямоугольном корпусе ячейки просто разделены между собой перегородками.

Гелевый аккумулятор

Надпись AGM на корпусе свидетельствует о том, что для удержания электролита используется стекловолокно. Такой аккумулятор обеспечит больший срок службы и количество циклов заряда-разряда, в зависимости от условий эксплуатации достигает 800.Технология GEL подразумевает добавление специальных компонентов, которые уменьшают текучесть электролита и делают из него густую массу. Описание аккумуляторов такого типа гласит о 1 200 циклах в идеальных условиях. При эксплуатации обслуживания не требуют, но стоят в 1,5 раза дороже.

Гелевые аккумуляторы плюсы и минусы у которых расположены стандартно продаются во всех автомагазинах. Клеммы различаются по диаметру (как правило в японских авто с небольшими двигателями клеммы уже). Расположение плюса возможно с каждой стороны батареи в зависимости от модели.

Современные автомобили оснащаются все большим количеством электрических компонентов. Для полноценного использования к АКБ предъявляются повышенные требования. Использование гелевых аккумуляторов целесообразно на новых автомобилях с наличием системы старт — стоп. Устойчивость к частым разрядам продлевает срок службы такой батареи, он превышает пять лет.Владельцы старых авто оценят низкий саморазряд и отсутствие необходимости обслуживать такую батарею в своем авто.

Интересные видео про гелевые аккумуляторы


Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.